С 24 сентября 2025 года в отделе обслуживания универсального читального зала развёрнута книжная выставка, приуроченная к Всемирному дню туризма, который отмечается ежегодно 27 сентября.
В Россию праздник пришел еще во времена СССР. Впервые День туризма жители страны отметили в 1983 году.
Но идея праздника пришла гораздо раньше — в 1925 году в Гааге был создан Международный конгресс официальных туристских организаций. Целью конгресса было содействие развитию не только туризма в целом, но и его коммерческих сторон и возможностей для экономик разных стран. После Второй мировой войны организацию переименовали в Международный союз официальных туристских организаций, а в 1974 году — во Всемирную туристскую организацию.
Цель праздника — пропаганда туризма, важного инструмента обмена опытом между культурами, установления международных связей и поддержки экономики регионов.
Целью праздника можно назвать популяризацию туризма, освещение его вклада в экономическое развитие мирового сообщества, развитие связей между народами разных стран. Он призван привлечь внимание международного сообщества к важности туризма и его социальному, культурному и экономическому значению. Каждый год посвящён определенной тематике, и в 2021 году выбрана тема: «Туризм в целях всеохватывающего роста».
В России туризм начал бурное развитие 1990-е годы, и сегодня наша страна занимает одно из лидирующих мест в сфере международного туризма. Так, в 2017 году Россию посетили 24 390 000 международных гостей, что принесло доход почти в 9 млрд. долларов. Популярность России среди иностранных туристов объясняется её богатым культурно-историческим и природным наследием, что определяет высокий потенциал для роста туристской отрасли страны. На территории Российской Федерации сегодня зарегистрировано 29 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, а 26 курортов, курортных регионов и лечебно-оздоровительных местностей имеют федерального значения.
Помимо экономического развития туризм вносит свой вклад в достижение целей устойчивого развития, охрану окружающей среды и объединение культур различных народов. Всемирный день туризма является глобальным праздником, способствующим повышению осведомленности о социальной, культурной и политической ценности туризма.
Стоит отметить, что в последнее время особую популярность приобрел экологический туризм, который подразумевает сохранение своего главного ресурса – естественной природной среды. Развитие экологического туризма создает для местных жителей такие экономические условия, при которых охрана природы и природных ресурсов становится выгодной для местного населения.
Путешествие с ответственностью перед окружающей средой по отношению к ненарушенным природным территориям с целью изучения и наслаждения природой и культурными достопримечательностями, которое содействует охране природы, оказывает «мягкое» воздействие на окружающую среду, обеспечивает активное социально-экономическое участие местных жителей и получение ими преимуществ от этой деятельности. В современных реалиях при условии популяризации осознанного потребления, необходимости беречь здоровье и желания стать ближе к природе развитие туризма становится одной из важнейших сфер развития.
Литература, представленная на выставке:
- Александрова А. Ю. Международный туризм /А. Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с.
- Асташкина М. В. География туризма / М. В. Асташкина. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. – 431 с.
- Асташкина М.В. География туризма / М.В. Асташкина, О.Н. Козырева, А.С. Кусков, А.А. Сананская. – М.: Альфа – М: ИНФРА-М, 2011. – 431 с.
- Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме / Л.В. Баумгартен. – М.: Академия, 2007. – 352 с.
- Боголюбов В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве / В. С. Боголюбов, С.А. Быстров. – М.: Академия, 2008. – 400 с.
- Боголюбов В.С. Экономика туризма / В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. – М.: Академия, 2005. – 192 с.
- Власова Т. И. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма / Т. И. Власова. – М.: Академия, 2007. – 256 с.
- Джанджугазова Е. А. Маркетинг туристских территорий / Е. А. Джанджугазова. – М.: Академия, 2006. – 224 с.
- Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / Н.А. Зайцева. – М., Академия, 2005. – 240 с.
- Исмаев Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: Теория и практика деятельности туристских фирм / Д. К. Исмаев. – М.: Академия, 2004. – 192 с.
- Квартальнов В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
- Крутик А.Б. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме / А.Б. Крутик, М.В. Решетова. – М.: Академия, 2007.- 224 с.
- Малахова Н. Н., Ушаков Д. С. Инновации в туризме и сервисе / Н. Н. Малахова. – М.: ИКЦ «МарТ», 2008. – 224 с.
- Сухов Р. И. Организация работы туристического агентства / Р. И. Сухов. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: МарТ, 2006. –160 с.
Приглашаем всех заинтересованных посетить нашу выставку!
Отдел обслуживания универсального читального зала