Знакомство с библиотечным клиентингом

9 сентября 2021 года в Национальной библиотеке РД им. Р. Гамзатова прошло очередное занятие по повышению квалификации работников учреждения. Его провела заведующая Службой научной информации по культуре и искусству Ирина Кузьмина. Заявленная сегодня тема звучала так – «Библиотечный клиентинг в действии».

Со вступительным словом выступил заместитель директора по работе с библиотечными кадрами Национальной библиотеки РД им. Р. Гамзатова Магомедрасул Магомедрасулов.

Библиотекари ознакомились с понятием «клиентинг» и «клиентоориентация», узнали о том, как это новое направление современного маркетинга может повысить уровень библиотечного обслуживания. Как известно, эффективное обслуживание пользователей обеспечивает устойчивое развитие библиотеки и её стабильность на рынке библиотечных услуг. Кроме того, качественный сервис позволяет укреплять позитивный имидж библиотеки.

Чтобы оставаться востребованным институтом – библиотеке необходимо менять тактику взаимодействия с пользователем. А для того, чтобы узнать, что именно менять, необходимо просто спросить об этом читателя. О том, как это было сделано в Национальной библиотеке РД им. Р. Гамзатова слушателям также рассказала Ирина Александровна. Коллеги узнали о результатах проведённого в первом квартале этого года среди читателей опроса на тему: «Какая библиотека нужна современному пользователю?». В заключение докладчиком были озвучены предложения по улучшению качества предоставляемых услуг в стенах учреждения.

Выступление Ирины Александровны вызвало живой интерес в зале, коллеги поддержали предложения, дополнив их своими вариантами в живой дискуссии с оратором.

И. Кузьмина, зав. СНИКИ