С 22 октября 2024 года в читальном зале отдела сельскохозяйственной и технической литературы Национальной библиотеки РД им. Р. Гамзатова представлена книжная выставка «Все о рекламе».
Реклама — информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Наиболее вероятно, что реклама в человеческом обществе зародилась одновременно с торговлей. Её существование в доисторические времена подтверждается, к примеру, египетским папирусом с объявлением о предстоящей продаже раба. Письменная реклама воплощалась, помимо папирусных свитков и вощёных дощечек, надписями на придорожных камнях, а также на зданиях. Традиция настенной росписи восходит к индийским наскальным рисункам, датируемым 4000 годом до нашей эры.
Впрочем, реклама, вероятно, так и никогда и не получила бы столь широкого распространения, если бы человечество однажды не открыло для себя эру массовых коммуникаций. Первым толчком к этому стало книгопечатание. Среди зачинателей рекламного дела можно назвать французского врача и журналиста Теофраста Ренодо, который впервые стал публиковать в прессе частные объявления, и англичанина Уильяма Тэйлора, чья фирма Tayler & Newton, основанная в 1786 году, выступала как посредник между рекламодателем и типографией. Первое рекламное агентство было создано Волни Палмером в 1842 году в США.
Ещё одним важным событием стало изобретение и последующее распространение к середине XIX столетия по всему миру искусства фотографии. Фотография служила неопровержимым доказательством преимуществ рекламируемого товара. Но наиболее грандиозные события в мировом рекламном бизнесе развернулись всё же в XX столетии. Можно без преувеличения сказать, что именно XX век и стал «веком рекламы» — ведь именно к этому времени относятся глубокие перемены и новшества в области организации и технологии рекламы.
В XXI столетии реклама стала по-настоящему массовой — в первую очередь благодаря небывалым темпам прироста мирового промышленного производства, а также благодаря появлению всё новых и всё более совершённых средств создания и распространения рекламы: многокрасочной полиграфии, радиовещании , телевещания и интернета.
Реклама используется как эффективное средство продвижения товаров и услуг во всех отраслях. Вашему вниманию на выставке представлены книги, посвященные данной тематике.
Литература, представленная на выставке:
1. Блинкина-Мельник М. М. Рекламный текст: Задачник для копирайтеров. – 2-е изд. – Москва.: ОГИ, 2007. – 200 с.
2. Бочарова Т. И. Рекламные тексты. Сборник упражнений : учебное пособие. – 2-е изд. , стер.- Санкт-Петербург : Лань ,2020. - 88с.- (Учебник для вузов).
3. Иванов А. Бесплатная реклама: Результат без бюджета/ Алексей Иванов. – 11-е изд. – Москва.: АльпинаПаблишер, 2022.- 252с.
4. Ломова О. С. Деловое общение специалиста по рекламе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям. – Москва .: 2008.- 239 с.
5. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – 5-е изд. – Москва .: Издательский центр «Академия», 2009. – 288 с.
6. Овчиникова Н. Н. Рекламное дело: Учебное пособие . – Москва.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 368 с.
7. Пименов П.А. Основы рекламы: Учебное пособие. – Москва.: Гардарики, 2005.- 399 с.: ил.
8. Песоцкий Е. А. Реклама: Учебно-практическое пособие. – Москва.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 368 с.
8. Реклама: внушение и манипуляция. Медиа -ориентированный подход. – Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики . Москва.: 2007. – 752 с.
9. Реклама в рестораном бизнесе: учеб. пособие. – Москва.: Издательский центр «Академия», 2011. – 176 с.
10. Ульяновский А. В. Реклама в сфере культуры : Учебное пособие. – Санкт-Петербург.: Издательство «Лань» Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ» , 2012. – 520с.: ил.
11. У. Уэлс Реклама: принципы и практика .- 7-е издание./Пер. с англ. под ред. Л. Богомоловой. – Санкт- Петербург.: Питер , 2008. – 736 с.: ил. –(Серия «Маркетинг для профессионалов»).
Отдел сельскохозяйственной и технической литературы