«Учителю посвящается»

С 5 октября 2022 года отдел обслуживания  универсального читального зала Национальной библиотеки РД им. Р. Гамзатова оформил выставку книг «Учителю посвящается».

В 1994 году ЮНЕСКО учредила Всемирный день учителя, отмечаемый ежегодно в этот день. С этого же года Россия вошла в список стран, отмечающих этот праздник, – по Указу Президента Российской Федерации. День учителя – один из самых любимых профессиональных праздников. Учителя принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят им цветы и подарки, устраивают концерты, рисуют красочные стенгазеты и по традиции во многих школах проводят День самоуправления. Это день терпеливых, добрых, находчивых и творческих людей. Им как никому другому приходится постоянно искать, выдумывать, творить и добиваться, чтобы их ученики усваивали на уроках «разумное, доброе, вечное». Учитель не только человек, обучающий наукам, но ещё и носитель духовности и нравственного начала.

Педагоги выполняют особую гражданскую миссию – воспитание молодого поколения. Их знания и опыт, преемственность традиций и новаторство лежат в основе каждой школы.

Сотрудники сектора универсальной литературы к этому празднику оформили книжную выставку, где наглядно показана литература, помогающая педагогам совершенствовать своё мастерство и разнообразить творчество. Учитель, ученик, школа. Эти слова неразрывно связаны между собой. Книги на выставке подобраны и для детей.

Предлагаем познакомиться с подборкой книг о школе и учителях, где мир школы богат и многообразен в произведениях художественной литературы. Все они имеются у нас в фонде.

Литература, рекомендованная для чтения:

1. Айтматов Ч. Собрание сочинений. В 3-х т. – Т. 1. Первый учитель: повести / Ч. Айтматов, Н. Потапова. – М.: Мол.гвардия, 1982.– 607с.

2. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили.– М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 1995.– 496с.

3. Анисимов В.В. Общие основы педагогики / В.В. Анисимов, О. Г. Грохольская, Н. Д. Никандров.– М.: Просвещение, 2006.– 574с.

4. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е. А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская.– М.: Академия, 2001.– 248с.

5. Бочкарёв В. И. Директору школы о самоуправлении / В. И.Бочкарёв. – М.: ВЛАДОС, 2001.– 192с. (Б-ка руководителя образоват. учреждения).

6. Гликман И.З. Теория и методика воспитания / И.З. Гликман, В.Н. Коротов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 176с.

7. Гонеев А.Д. Основа коррекционной педагогики/ А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпиева, В.А. Сластенина.– М.: Академия, 1999.–280с.

8. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся спец.(коррекц.) образ. учреждений / А.Г. Зикеев, К.Г. Коровин, У.Ю. Огарёва.– М.: Академия, 2000.–200с.

9. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателей / И.Ф. Исаев, Е.П. Белозерцев.– М.: Академия, 2002.–208с.

10. Классному руководителю. Пособие / М.И. Рожкова.– М.: ВЛАДОС, 2001. – 280с. (Воспитание и доп. образование детей).

 Универсальный читальный зал