Курсы повышения квалификации

12 ноября 2021 года в конференц-зале Национальной библиотеки РД им. Р. Гамзатова прошли курсы повышения сотрудников библиотеки.

Пандемия повлияла на все сферы жизни и деятельности людей во всем мире. Что мы ждем от библиотечной отрасли в условиях цифровизации, как все было до прихода пандемии и что происходит сейчас. Социальные сети – основной канал продвижения библиотеки сегодня. Вопросы авторского права в цифровую эпоху. Современные реалии свидетельствуют о том, что библиотечная профессия сопряжена со многими рисками.

Эти и многие другие вопросы осветила в своем обзоре «По материалам профессиональной периодической печати" заведующая информационно-библиографического отдела Зарема Вагабова. 

Как показывает практика последних лет основной канал продвижения библиотеки сегодня - социальные сети. Именно там размещаются анонсы грядущих событий и выкладываются пост-релизы, происходят онлайн-встречи с пользователями и профессиональное общение с коллегами. Свежие идеи нужны как воздух!

В « Инстаграме» главное- картинка. Эта социальная сеть создана для просмотра изображений. С. Алексеева в своей статье «Дал слово – держи!» рекомендует сфокусироваться на красочном, качественном и интересном снимке. В статье даны практические советы по ведению акаунта в «Инстаграме».

Если с контентом в «Инстаграм» все и так более-менее понятно, то вопрос с «ВК» остается открытым. Большая часть библиотек имели здесь свои представительства потому, что «надо». Д. Книжняк в своей работе «Полюбите социальные сети самой горячей любовь на свете. В поисках эффективного медиакейса» предлагает варианты что делать в этой сети: фотоотчеты (более развернутые чем в Инстаграм), интерактивы, игры, викторины, конкурсы-все это востребовано в сети. Рассылки и подборки. Кажется, все просто: фотографируй, выкладывай - и будет тебе контент, и просмотры, и почет, и слава. Но на деле можно столкнуться с кучей проблем: не на что снимать, некогда этим заниматься, тексты не складываются. И все-таки нужно переломить ситуацию, найти свой самурайский путь пишет автор.

Ирина Дейнеко в своем цикле статей «Место действия – книга. Схема. Методика. Инструментарий» рассказывает о том, как на основе конкретной книги организовать в учреждении яркое событие начиная от продумывания концепции: темы, читательской аудитории, формата, содержания, до выявления материалов. Автор продемонстрировала примеры оригинального использования литературных произведений для организации познавательно-игровых мероприятий.