16 ноября 2024 года в Национальной библиотеке Республики Дагестан имени Расула Гамзатова состоялась очередная встреча Литературного клуба «Верба».
Началась встреча с обмена новостями. Александр Карапац поделился впечатлениями от участия команды «Вербы» в литературном квизе в Театре поэзии в октябре, посвященному поэзии золотого и серебряного века, где удалось одержать убедительную победу. Было предложено провести подобное мероприятие на одной из ближайших встреч. Абутраб Аливердиев, Ахмедхан Зирихгеран и Андрей Зайцев рассказали о своем участии в Межрегиональной мастерской АСПИР в Дербенте в октябре. Абутраб посоветовал всем принимать участие в подобных мероприятиях, так как они помимо совершенствования в творческом плане помогают установлению новых литературных связей. Представились участники, которые пришли на встречу клуба впервые.
Были подведены итоги домашнего задания. Требовалось написать стихотворение или короткий рассказ по заданной картинке. С заданием справилось десять авторов, приславших одиннадцать стихов и два прозаических текста. Призы за лучшие произведения – редкие книги – получили Любовь Денисова, Елена Карпенко, Регина Гаджибалаева и Абутраб Аливердиев.
Состоялось обсуждение подборки стихов Кейфулаха Кейфулахова. Участники дискуссии не знали настоящего имени автора и смело критиковали стихи. Был отмечен отличный юмор поэта, но к литературные достоинства стихов некоторые выступавшие поставили под сомнение. В конце обсуждения выяснилось, что автором является Ахмед Ахмедов, кандидат филологических наук, долгое время работавший преподавателем в Педагогическом университете. Ахмед сообщил присутствующим, что стихи создавались в разное время и всегда были связаны с конкретными событиями. Он посоветовал всем так же, как он, относиться к жизни: когда не нравится происходящее вокруг, выражать свое отношение в стихах. О литературных достоинствах своих стихов Ахмед тоже отозвался скромно, заявив, что не ставил целью создавать шедевры, а хотел лишь повеселить друзей.
Завершилась встреча чтением стихов Александра Блока и беседой о сложной судьбе поэта. Выступили Александр Карапац, Ахмед Ахмедов, Абутраб Аливедиев, Григорий Адаров, Шарапудин Магомедов и другие.
К декабрьской встрече участники получили новое задание. Требуется написать «Письмо Деду Морозу». Писать можно в стихах или прозе. Ограничения для стихов – не более 40 строк, для прозы – не более 2000 знаков с учетом пробелов. Число произведений от одного автора не ограничено. Срок – до следующей встречи «Вербы».
Следующая встреча «Вербы» намечена на 21 декабря 2024 года. О тематике будет объявлено дополнительно.
Ниже приводится несколько стихотворений Кейфулаха Кейфулахова (Ахмеда Ахмедова).
Чуковскообразное
И повадился к нам крокодил.
За что дом наш он вдруг полюбил?
Приползет и так мирно лежит,
и как будто подъезд сторожит.
А жильцы сперва сильно пугались,
на начальника ЖЭК все ругались.
То и дело инфаркты случались,
постоянно к нам «Скорая» мчалась.
Вызывали ОМОН, МЧС –
не сумели от дома увесть.
Но привыкли теперь, не боятся,
даже на спину дети садятся,
и, забыв, что он страшный проглот,
пощекочут ему и живот.
И ни разу он пасть не раскрыл:
очень странный у нас крокодил.
И наш дом присмирел, изменился
с той поры, когда он поселился.
И дурные умерили страсти,
опасаются всё-таки пасти.
Поднялась поведенья культура,
не слыхать выражений «ты дура!».
И улыбки на лицах людей,
сразу видно: живут веселей.
Осчастливил наш дом крокодил.
Где ж ты раньше, рептилия, был?
Моим недругам
Какому богу внемлете,
враги мои и лжедрузья?
Спасибо, что не дремлете,
и днем и ночью мне грозя.
Летят от вас булыжники,
и каждый в сердце мне летит -
спасибо, шаромыжники,
принявшие вельможный вид.
Пускай стою у пропасти -
я двери вам не затворю:
за пакости, за подлости,
за мерзости - благодарю.
Люблю я ваше правило:
все средства к цели хороши.
Спасибо, слуги дьявола:
вы есть мотор моей души.
Об эволюции одной преподавательницы
Когда служила лаборантом,
Конечно, было не до танцев:
Ведь не пускаться ж в антраша,
Не получая ни шиша.
Но вдруг приятный пируэт –
Ты наконец-то ассистент.
Неделю званье обмывала,
Лезгинку бешено плясала.
Трудясь не покладая рук,
Уж кандидатом фил. наук
Ты ходишь, нос приподнимая,
Тебя все бурно поздравляют.
Теперь ленивей ты в работе,
И в танце меньше поворотов.
И каблуками чуть стуча,
Ты в аргентинском ча-ча-ча.
Не поддаваясь сантиментам,
Вновь спину гнешь и днем и ночью –
Становишься уже доцентом
Ты незаметно, между прочим.
А в танце, сбавив обороты,
Ты любишь больше уж фокстроты.
Но снова рвешься ты вперед:
Цель новая тебя зовет.
Проходит ровно восемь лет,
И вот счастливый вновь билет:
Ты кафедрой руководишь
И, как чиновница, шумишь.
А к танцам интерес твой гаснет,
Кружишься в медленном лишь вальсе.
И наконец, став очень важной,
Плывешь ты мимо нас вальяжно:
На зависть всем cвоим подругам,
Ты доктором слывешь в науке.
О танцах же совсем забыла:
О боже, как давно всё было!
И, редко уж танцуя танго,
Походишь на орангутанга.
Хороший муж
Мой муж хороший,
хотя и тощий;
со мной живет
не первый год,
не пьет, не бьет,
деньги дает,
совсем не жмот,
но и не мот:
всё, что найдет,
домой несет.
С утра уйдет,
на ночь придет;
в гости идет –
с собой возьмет.
Много не жрет –
худой живот.
Друзей займет:
песню споет
и анекдот
кстати загнет,
ведь его рот
как пулемет.
Мой муж хороший,
и только рожей
похож на лошадь.
Война с комарами
Это очень всем знакомо:
с комарами битва дома.
Чуть откроешь окна, двери –
залетают эти звери.
Руки, ноги, спину, грудь –
кровопийцы всё сосут.
Бедра и лодыжки,
плечи и подмышки,
ягодицы и живот –
всё на пользу им идет.
Хочешь выпить сок ты –
покусают локти.
Взялся ты за груши –
покусают уши.
Только в руки бутерброд –
попадают прямо в рот.
Жалят, жалят без конца,
на лице уж нет лица.
И, от злости сам зверея,
руку для хлопка занес,
как один вонзился в шею,
а другой ужалил нос.
Это же не дело:
чешется все тело.
Как их только ни трави,
даже комнату взорви –
обжились тут, черти,
и желают смерти.
И тебе не до любови:
в организме нету крови.