«История мирового кинематографа. Начало»

18 декабря сектор краеведческой, духовно-нравственной и эстетической работы библиотечно-информационного молодёжного центра Национальной библиотеки РД им. Р. Гамзатова подготовил и провёл в махачкалинском лицее №8 выездное мероприятие, приуроченное ко Дню всемирного кино.

Провели мероприятие библиотекари М. Алиева и М. Насибова.

Кино приносит в нашу жизнь те краски, которых нам не хватает в реальности: любовь, страсти, душевность, умиление, простоту общения или, наоборот, погружение в мир философских размышлений, психологических загадок и многое другое.

Вместе с героями на экране мы веселимся и грустим, жалеем их и радуемся вместе с ними. Они становятся нам близкими и родными, когда в их судьбах узнаем свои собственные.

Кино – это целый мир, без которого сейчас, в начале XXI века, невозможно представить нашу жизнь.

Это сейчас на экране 3D, спецэффекты, написанные специально под конкретный фильм, под историю… А как же всё это начиналось?

Ещё в XV веке итальянский учёный и художник Джованни ди Фонтана изобрёл простой фонарь с прозрачным стеклом, на которое был нанесён рисунок. Когда фонарь зажигали, на стене возникала чёткая проекция рисунка.

В 1891 году знаменитый американский изобретатель Томас Алва Эдисон впервые продемонстрировал в своей лаборатории аппарат для получения движущихся изображений – кинетоскоп (с горизонтальной протяжкой плёнки и индивидуальным объективом для просмотра).

Немногим более ста лет назад, 28 декабря 1895 года, в Париже на бульваре Капуцинок состоялся первый киносеанс. Зрители, которых привлекло необычное рекламное объявление, стали свидетелями чуда: на белом экране возникали призрачные, чёрно-белые, но вполне узнаваемые и реальные картины. Это была не только «движущаяся фотография» – это сама жизнь ворвалась на экран.

Братья Огюст и Луи Люмьер были наследниками владельца фабрики фотобумаги и пластинок в Лионе. Они не только хорошо разбирались в технике, но и были неплохими фотографами.

Отныне «оптическая иллюзия» стала достоянием многих зрителей. Один и тот же фильм могли просмотреть десятки, сотни, тысячи людей. Можно было заснять любую «сценку жизни» и показать её на экране. Первые фильмы, снятые братьями Люмьер, так и назывались: «Прибытие поезда», «Завтрак ребёнка», «Садовник, или Политый поливальщик». Фильмы братьев Люмьер были «картинками из жизни» на самые разнообразные темы.

Кинематограф братьев Люмьер, знаменующий собой рождение кино, включал в себя камеру, печатающее устройство и проектор.

В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это был фильм «Понизовая вольница» режиссёра Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего семь минут. С тех пор кинематограф прошёл большой путь в развитии и претерпел масштабные изменения: от немого кино до звукового, от чёрно-белого до цветного, от плёночного до цифрового. И, как известно, фильмы бывают разных жанров: научные, документальные, публицистические, художественные. А по всему миру сегодня проводится много различных кинофестивалей: Московский международный кинофестиваль, Каннский кинофестиваль, Венецианский международный кинофестиваль, «Берлинале», фестиваль имени братьев Люмьер, «Оскар» и другие.

За последние годы как мировой, так и российский кинематограф сделал огромный скачок в развитии и использовании компьютерных технологий.

Сектор краеведческой, духовно-нравственной и эстетической работы